Гусеничный привод – это система привода, обеспечивающая движение гусеничного транспортного средства (экскаватора, бульдозера, танка и т.д.) посредством гусеничных лент. Каждый гусеничный движитель содержит приводную звездочку, взаимодействующую с траками гусеницы, и приводной механизм, передающий крутящий момент на эту звездочку. Современные гусеничные приводы обычно реализованы на основе гидростатической схемы: гидромоторы приводят в движение планетарные редукторы (финальные передачи), соединенные с ведущими звездочками каждой гусеницы. Такая комбинация обеспечивает высокий крутящий момент на низкой скорости и плавное регулирование скорости движения.
Конструкция гусеничного привода включает мощный редуктор в корпусе (часто встроенный в ступицу ведущей звездочки) для многократного понижения скорости вращения от мотора и защиты от ударных нагрузок. Гусеничный привод должен выдерживать большие динамические нагрузки, абразивный износ и работу в тяжелых условиях (грязь, грунт, камни). В приводной технике гусеничный привод рассматривается как пример финального привода с высоким передаточным отношением. Он широко применяется в строительной и военной технике, обеспечивая надежное перемещение тяжелых машин по сложному рельефу.
См. также: Планетарный редуктор