Ремни для приводов – гибкие тяговые элементы (обычно из резины, полиуретана или композитных материалов с тканевым или стальным кордом), которые служат для передачи механической энергии между валами через приводные шкивы. Ременные передачи являются альтернативой зубчатым передачам или прямым соединениям (муфтам) и позволяют передавать вращение на небольшие и средние расстояния плавно, с возможностью демпфировать удары. Существуют разные виды приводных ремней: клиновые (V-ремни) – широко используются для соединения электродвигателей с вентиляторами, насосами, компрессорами; зубчатые (синхронные) ремни – с внутренними зубьями для точной передачи без проскальзывания (например, в станках, конвейерах); плоские ремни и ленточные передачи – применяются в менее нагруженных или специальных случаях.

Особенности и уход: Приводные ремни характеризуются такими параметрами, как профиль, длина, материал, число ручьёв (для поликлиновых ремней) и т. д. Правильный выбор ремня важен для обеспечения нужной тяги без проскальзывания. При эксплуатации ременной привод требует контроля натяжения ремня – чрезмерно натянутый вызывает повышенную радиальную нагрузку на валы и подшипники, а слабо натянутый может проскальзывать и изнашиваться быстрее. Ремни со временем изнашиваются (растягиваются, растрескиваются) и требуют замены в рамках регламентного обслуживания. Преимуществами ремней являются относительная дешевизна и простота замены, а также способность служить «предохранителем» (при перегрузке ремень пробуксует, защищая мотор и редуктор от поломки). Недостатки – ограниченный срок службы и необходимость периодически подтягивать натяжение. 

См. также: Приводные шкивы, Ленточные конвейеры.