Самостоятельная сборка мотор-редукторов – практика, при которой конечный пользователь или интегратор оборудования самостоятельно объединяет электродвигатель и редуктор в единый мотор-редуктор вместо приобретения уже собранного на заводе узла. Многие производители приводной техники предусматривают такую возможность: редукторы выпускаются с универсальными входными фланцами под стандартные размеры электродвигателей (например, фланцы IEC), а электродвигатели – с валами и креплением, совместимыми с этими редукторами.

Преимущества и требования: Самостоятельная сборка позволяет компаниям B2B гибко сочетать различные модели двигателей и редукторов под свои задачи (например, установить двигатель особой модификации на стандартный редуктор). Это может сократить время простоя – при выходе из строя двигателя можно быстро заменить его, присоединив к имеющемуся редуктору. Однако для успешной сборки необходимо соблюдать технологию: тщательно центровать вал двигателя и входной вал редуктора (обычно через внутреннюю муфту в адаптере), использовать рекомендуемые крепёжные элементы, обеспечить чистоту и правильное уплотнение стыка, особенно если редуктор заполнен маслом. После сборки мотор-редуктор желательно протестировать на холостом ходу на наличие посторонних шумов или вибраций. Следует учитывать, что при неправильной сборке (несоосность валов, перекос фланца) ресурс работы привода может снизиться. Многие производители предоставляют подробные инструкции и видеоматериалы для самостоятельной сборки, а также сохраняют гарантию на оборудование при соблюдении всех рекомендаций. 

См. также: Модульное исполнение редуктора, Процесс сборки привода.