Шумность (уровень шума) приводного оборудования – параметр, характеризующий звуковое давление (шум), которое издаёт работающий механизм. В приводной технике шум возникает из-за вибраций и контактов движущихся частей: зубчатых передач, подшипников, аэродинамических шумов вентилятора двигателя и т.д. Уровень шума измеряется в децибелах (дБ) на определённом расстоянии от оборудования. Для B2B-клиентов шумность может быть важным фактором, особенно если оборудование устанавливается на рабочих местах или влияет на акустический комфорт.
Источники и снижение шума: Наибольший вклад в шум мотор-редукторов и редукторов вносят зубчатые передачи – неправильно отшлифованные или изношенные зубья вызывают гул и вибрации. Червячные передачи обычно тише цилиндрических, благодаря скольжению, а косозубые шестерни тише прямозубых из-за постоянства контакта. Подшипники могут давать шум при износе или недостатке смазки. Также электродвигатель имеет шум от вентилятора охлаждения. Чтобы снизить шумность привода, применяют: высокоточные обработки зубьев (шлифовку, хонингование), балансировку роторов и шестерён, использование эластичных вставок (муфт) для гашения вибраций, качественную смазку редуктора, шумоизоляционные кожухи. Многие производители указывают уровни шума оборудования при номинальной нагрузке, чтобы клиенты могли оценить акустическое влияние. В некоторых случаях сниженный шум – требование стандартов (особенно в пищевой или фармацевтической промышленности и для оборудования вблизи операторов). Оптимальное состояние подшипников и зубчатых передач, а также правильное выравнивание приводов помогают поддерживать низкую шумность на протяжении срока службы.
См. также: Поверхность зубьев, Муфта.