Температурный режим эксплуатации – диапазон температур окружающей среды (и/или самого устройства), в котором оборудование может нормально функционировать, сохраняя заложенные характеристики. Для приводной техники (электродвигателей, редукторов, мотор-редукторов) обычно подразумевается допустимая температура воздуха вокруг, при которой обеспечивается надлежащее охлаждение и сохранение свойств материалов. Стандартный диапазон для многих электродвигателей – от -20°C до +40°C; при выходе за эти пределы требуются специальные меры или исполнения.
Влияние температуры: При низких температурах (ниже 0°C) смазочные материалы густеют, что затрудняет запуск редуктора или двигателя; может образовываться конденсат. Решения – использование низкотемпературных масел, подогрев картеров редуктора и обмоток двигателя перед пуском, специальные морозостойкие уплотнения. При высоких температурах (выше +40…+50°C) снижается эффективность охлаждения электродвигателя, ускоряется старение изоляции и масла. В таких условиях применяют двигатели с усиленным охлаждением (большие вентиляторы, радиаторы), комплексные системы охлаждения или снижают нагрузку на привод. Также важно учитывать температуру окружающей среды при организации охлаждения шкафов преобразователей частоты и другой электроники привода. Производители в документации указывают номинальные параметры (мощность, нагрузочную способность) для стандартного температурного режима. Если оборудование работает в горячих цехах (металлургия) или на сильном морозе (северные регионы, морозильные камеры), выбираются специальные версии приводов, рассчитанные на эти условия: с иной изоляцией, смазкой и степенью защиты. Соблюдение температурного режима эксплуатации – одно из условий долгого ресурса работы и надёжности привода.
См. также: Комплексная система охлаждения, Ресурс работы.